Для решения задачи необходимо использовать принцип включения-исключения для множеств. Давайте обозначим:
- ( n = 82 ) — общее количество семиклассников в лагере.
- ( A ) — множество семиклассников, которые предпочитают квесты.
- ( B ) — множество семиклассников, которые предпочитают симуляторы.
- ( |A| = 53 ) — количество семиклассников, которые предпочитают квесты.
- ( |B| = 60 ) — количество семиклассников, которые предпочитают симуляторы.
- ( |A \cup B| ) — количество семиклассников, которые предпочитают либо квесты, либо симуляторы, либо оба жанра.
- ( |A \cap B| ) — количество семиклассников, которые предпочитают и квесты, и симуляторы.
Из условия задачи также известно, что 6 семиклассников не любят компьютерные игры. Следовательно, количество семиклассников, которые предпочитают либо квесты, либо симуляторы, либо оба жанра, будет:
[ |A \cup B| = n - 6 = 82 - 6 = 76. ]
Теперь используем принцип включения-исключения для множеств:
[ |A \cup B| = |A| + |B| - |A \cap B|. ]
Подставим известные значения:
[ 76 = 53 + 60 - |A \cap B|. ]
Решим это уравнение для ( |A \cap B| ):
[ 76 = 113 - |A \cap B|, ]
[ |A \cap B| = 113 - 76, ]
[ |A \cap B| = 37. ]
Итак, 37 семиклассников с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы.