Для расчета коэффициента эластичности спроса по цене используется следующая формула:
[ E_d = \frac{\%\ \text{изменение количества спроса}}{\%\ \text{изменение цены}} ]
Сначала рассчитаем процентное изменение цены:
- Начальная цена = 12,000 грн.
- Конечная цена = 14,000 грн.
Процентное изменение цены:
[ \%\ \text{изменение цены} = \left(\frac{14,000 - 12,000}{12,000}\right) \times 100\% = \frac{2,000}{12,000} \times 100\% \approx 16.67\% ]
Теперь рассчитаем процентное изменение количества спроса:
- Начальное количество спроса = 45 путевок.
- Конечное количество спроса = 39 путевок.
Процентное изменение количества спроса:
[ \%\ \text{изменение количества спроса} = \left(\frac{39 - 45}{45}\right) \times 100\% = \frac{-6}{45} \times 100\% \approx -13.33\% ]
Теперь можем рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене:
[ E_d = \frac{-13.33\%}{16.67\%} \approx -0.80 ]
Коэффициент эластичности спроса по цене равен примерно -0.80. Это означает, что спрос на туристические поездки за границу (экскурсии выходного дня) является неэластичным. В данном контексте это значит, что относительно небольшое повышение цены (на 16.67%) привело к менее значительному снижению спроса (на 13.33%).
Когда коэффициент эластичности по цене находится в диапазоне от -1 до 0, это указывает на неэластичный спрос. В таких случаях изменения в цене не приводят к пропорционально большему изменению спроса. Это может указывать на то, что потребители не сильно чувствительны к изменениям цены и могут быть готовы продолжать покупать путевки даже при повышении их стоимости, возможно, из-за отсутствия доступных альтернатив или высокой ценности, придаваемой данным поездкам.