Когда спрос на товар снижается, это означает, что потребители готовы покупать меньшее количество этого товара при каждой возможной цене. Одновременно, если предложение товара возрастает, это означает, что производители готовы поставить больше товара на рынок при каждой возможной цене. Рассмотрим, как эти изменения влияют на количество товара на рынке и его цену.
Количество товара на рынке:
- Снижение спроса обычно ведет к уменьшению количества товара, который потребители готовы купить.
- Увеличение предложения приводит к увеличению количества товара, который производители готовы поставить на рынок.
- В результате, общее количество товара на рынке, вероятно, увеличится, поскольку увеличение предложения компенсирует снижение спроса. Однако точный результат будет зависеть от величины сдвигов кривых спроса и предложения.
Цена на товар:
- Снижение спроса оказывает понижательное давление на цену, так как покупатели не готовы платить столько же, сколько прежде.
- Увеличение предложения также оказывает понижательное давление на цену, так как производители готовы предлагать больше товара, что увеличивает доступность продукта на рынке.
- Таким образом, с обеих сторон (спроса и предложения) оказываются силы, способствующие снижению цены. Поэтому наиболее вероятным результатом будет снижение цены на товар.
Учитывая вышесказанное, наиболее вероятные последствия этих изменений таковы:
- б) количество товара увеличится;
- в) цена на товар снизится.
Эти выводы основываются на предположении, что изменения в спросе и предложении значительны и действуют в ожидаемых направлениях. Реальные результаты могут варьироваться в зависимости от условий на конкретном рынке и эластичности спроса и предложения.