А) Олигополистическая зависимость фирм на рынке всегда приводит к тому, что одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других: НЕТ.
Олигополистическая зависимость фирм на рынке означает, что небольшое количество крупных фирм доминирует на этом рынке, и их действия взаимозависимы. Это не обязательно приводит к тому, что одна фирма становится господствующей. В действительности, фирмы в олигополии часто стремятся к кооперации, чтобы максимизировать совместные прибыли, что может выражаться в форме картелей или других соглашений о сотрудничестве. В других случаях они могут вступать в ценовые войны или другие виды конкуренции, чтобы удержать свои рыночные позиции. Поэтому утверждение, что олигополия всегда приводит к господству одной фирмы, не верно.
Б) Монополистическая конкуренция не препятствует входу на рынок и выходу с рынка новых фирм: ДА.
Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством фирм, производящих дифференцированную продукцию, которая имеет уникальные характеристики и может удовлетворять специфические потребности потребителей. В такой рыночной структуре барьеры для входа и выхода на рынок относительно низкие. Это позволяет новым фирмам легко входить в рынок, если они считают его прибыльным, и выходить из него, если они не могут конкурировать или не достигают ожидаемых прибылей. Таким образом, утверждение, что монополистическая конкуренция не препятствует входу и выходу новых фирм, верно.
В) Монополия характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель: НЕТ.
Монополия — это рыночная структура, в которой существует один продавец, который контролирует весь рынок определенного товара или услуги. Этот продавец может устанавливать цены и объемы производства, не опасаясь конкуренции. Ситуация, когда на рынке действует один покупатель, называется монопсония. Таким образом, утверждение, что монополия характеризует рынок с одним покупателем, неверно.
Г) Для монополистической конкуренции не характерна стандартизация продукции: ДА.
Монополистическая конкуренция предполагает наличие многих фирм, каждая из которых предлагает дифференцированную продукцию. Эта дифференциация может быть основана на различных характеристиках товара, таких как качество, бренд, дизайн, функциональные особенности и т.д. Именно дифференциация продукции позволяет фирмам в условиях монополистической конкуренции устанавливать свои цены и привлекать потребителей. В условиях монополистической конкуренции стандартизация продукции, при которой товары всех фирм одинаковы, не характерна. Поэтому утверждение, что для монополистической конкуренции не характерна стандартизация продукции, верно.