§ 11. Спрос и предложение А1 На рост предложения влияет: 1) недостаток сырья, 2) высокая производительность; 3) большие затраты на изготовление продукции, 4) все вышеперечисленное. А2 Верны ли следующие суждения о цене? А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения. Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены. 1) Верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны. A3 Маркетинг НЕ занимается изучением: 1) объема спроса и предложения; 2) насыщенности рынка той или иной продукцией; 3) возможностей населения по приобретению товаров; 4) организации технического процесса производства. А4 В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М.: 1) резко возросли цены на обувь, 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией; 3) увеличился спрос населения на обувь, 4) закрылись все обувные фабрики. В1 Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение». 1) Является категорией рыночной экономики; 2) влияет на повышение или понижение цен; 3) растет при увеличении цен при прочих равных условиях; 4) падает при увеличении цен при прочих равных условиях; 5) определяется потребителями. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства, а далее порядковые номера черт отличия. В2 Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке. 1) Снижение покупательной способности; 2) увеличение цен на товары-заменители; 3) повышение доходов покупателей; 4) понижение цены на товар; 5) возникновение моды на данный товар. Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в порядке возрастания. В3 Установите соответствие между ситуацией на рынке и ее последствием, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СИТУАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ А) Спрос растет, а предложение падает 1) Цены остаются неизменными. Б) Спрос падает, а предложение растет 2) Цены падают. B) Спрос и предложение остаются неизменными. 3) Цены возрастают, В4 Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «основные элементы регулирования рыночной экономики».