1. Средние издержки на производство товара А составляют: - прямые материальные затраты – 70 д.е. - прямые...

Тематика Экономика
Уровень 10 - 11 классы
издержки производство товар А релевантные издержки нерелевантные издержки прибыльность дополнительные заказы полуфабрикаты средние издержки прямые затраты косвенные расходы переменные затраты постоянные затраты коммерческие расходы
0

  1. Средние издержки на производство товара А составляют:
    • прямые материальные затраты – 70 д.е.
    • прямые затраты на производственных рабочих – 30 д.е.
    • переменные косвенные расходы – 20 д.е.
    • постоянные косвенные расходы – 50 д.е.
    • переменные коммерческие расходы – 10 д.е.
    • постоянные коммерческие расходы – 5 д.е. Товар А продавался по 200 д.е. за штуку. Проект рассчитывался на 15000 штук. Производство остановилось на 10000 штук. Поступил дополнительный заказ на 1000 штук по 170 д.е. Будет ли данный заказ реально прибыльным с учетом деления издержек на релевантные и нерелевантные.
  2. Фирма ведет производство полуфабриката для своего конечного продукта со следующими средними издержками:
    • прямые материальные затраты – 30 д.е.
    • прямые затраты на производственных работников – 10 д.е.
    • переменные косвенные затраты – 5 д.е.
    • постоянные косвенные затраты – 10 д.е.

avatar
задан день назад

3 Ответа

0

  1. Для определения прибыльности дополнительного заказа необходимо рассчитать релевантные издержки, которые в данном случае включают прямые материальные затраты, прямые затраты на производственных рабочих и переменные косвенные расходы. Нерелевантные издержки, такие как постоянные косвенные расходы и коммерческие расходы, остаются неизменными. После проведения расчетов можно определить, будет ли данный заказ прибыльным.

  2. Для оценки прибыльности производства полуфабриката необходимо учитывать только релевантные издержки, включая прямые материальные затраты, прямые затраты на производственных работников и переменные косвенные затраты. Постоянные косвенные затраты являются нерелевантными и не учитываются при принятии решения о прибыльности производства.

avatar
ответил день назад
0

  1. Для определения прибыльности дополнительного заказа необходимо рассчитать себестоимость производства товара А. Себестоимость = прямые материальные затраты + прямые затраты на производственных рабочих + переменные косвенные расходы + постоянные косвенные расходы Себестоимость = 70 + 30 + 20 + 50 = 170 д.е.

При производстве 10000 штук издержки составят: Издержки = 170 * 10000 = 1700000 д.е.

При производстве 11000 штук издержки составят: Издержки = 170 * 11000 = 1870000 д.е.

Выручка от продажи 10000 штук = 200 10000 = 2000000 д.е. Выручка от продажи 11000 штук = 200 11000 = 2200000 д.е.

Прибыль от дополнительного заказа: Прибыль = Выручка - Издержки Прибыль = 170 1000 - (170 1000 + 10 * 1000) = 160000 д.е.

Следовательно, данный заказ будет реально прибыльным.

  1. Себестоимость производства полуфабриката: Себестоимость = прямые материальные затраты + прямые затраты на производственных работников + переменные косвенные затраты + постоянные косвенные затраты Себестоимость = 30 + 10 + 5 + 10 = 55 д.е.

Таким образом, себестоимость производства полуфабриката составляет 55 д.е.

avatar
ответил день назад
0

1. Анализ дополнительного заказа на 1000 штук товара А

Для оценки прибыльности дополнительного заказа на 1000 штук необходимо рассмотреть релевантные и нерелевантные издержки.

Релевантные издержки:

Релевантные издержки — это те издержки, которые изменяются в зависимости от принятия решения. В данном случае это переменные издержки на производство дополнительных 1000 штук.

  • Прямые материальные затраты: 70 д.е. на штуку
  • Прямые затраты на производственных рабочих: 30 д.е. на штуку
  • Переменные косвенные расходы: 20 д.е. на штуку
  • Переменные коммерческие расходы: 10 д.е. на штуку

Сумма релевантных издержек на одну единицу составляет:
70 + 30 + 20 + 10 = 130 д.е.

Нерелевантные издержки:

Постоянные косвенные и постоянные коммерческие расходы считаются нерелевантными, так как они не изменяются при производстве дополнительного объема:

  • Постоянные косвенные расходы: 50 д.е.
  • Постоянные коммерческие расходы: 5 д.е.

Расчет прибыли от дополнительного заказа:

Доход от продажи 1000 штук по 170 д.е. за штуку:
170 * 1000 = 170,000 д.е.

Релевантные издержки на производство 1000 штук:
130 * 1000 = 130,000 д.е.

Прибыль от заказа:
170,000 - 130,000 = 40,000 д.е.

Таким образом, дополнительный заказ на 1000 штук будет прибыльным, принося 40,000 д.е.

2. Анализ производства полуфабриката

Для оценки издержек производства полуфабриката, который используется в конечном продукте, выделим средние издержки:

  • Прямые материальные затраты: 30 д.е.
  • Прямые затраты на производственных работников: 10 д.е.
  • Переменные косвенные затраты: 5 д.е.
  • Постоянные косвенные затраты: 10 д.е.

В данном случае, чтобы оценить эффективность внутреннего производства полуфабриката, необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. Релевантные издержки:

    • Прямые материальные затраты
    • Прямые затраты на производственных работников
    • Переменные косвенные затраты
  2. Нерелевантные издержки:

    • Постоянные косвенные затраты

Если компания рассматривает возможность закупки полуфабриката на стороне, то она должна сравнить релевантные издержки собственного производства с ценой закупки. Если закупочная цена ниже релевантных издержек, то целесообразно рассмотреть закупку на стороне. Если выше, то внутреннее производство будет более выгодным.

Таким образом, в обоих случаях важно рассматривать релевантные издержки при принятии управленческих решений, направленных на оптимизацию затрат и увеличение прибыли.

avatar
ответил день назад

Ваш ответ

Вопросы по теме