1. Анализ дополнительного заказа на 1000 штук товара А
Для оценки прибыльности дополнительного заказа на 1000 штук необходимо рассмотреть релевантные и нерелевантные издержки.
Релевантные издержки:
Релевантные издержки — это те издержки, которые изменяются в зависимости от принятия решения. В данном случае это переменные издержки на производство дополнительных 1000 штук.
- Прямые материальные затраты: 70 д.е. на штуку
- Прямые затраты на производственных рабочих: 30 д.е. на штуку
- Переменные косвенные расходы: 20 д.е. на штуку
- Переменные коммерческие расходы: 10 д.е. на штуку
Сумма релевантных издержек на одну единицу составляет:
70 + 30 + 20 + 10 = 130 д.е.
Нерелевантные издержки:
Постоянные косвенные и постоянные коммерческие расходы считаются нерелевантными, так как они не изменяются при производстве дополнительного объема:
- Постоянные косвенные расходы: 50 д.е.
- Постоянные коммерческие расходы: 5 д.е.
Расчет прибыли от дополнительного заказа:
Доход от продажи 1000 штук по 170 д.е. за штуку:
170 * 1000 = 170,000 д.е.
Релевантные издержки на производство 1000 штук:
130 * 1000 = 130,000 д.е.
Прибыль от заказа:
170,000 - 130,000 = 40,000 д.е.
Таким образом, дополнительный заказ на 1000 штук будет прибыльным, принося 40,000 д.е.
2. Анализ производства полуфабриката
Для оценки издержек производства полуфабриката, который используется в конечном продукте, выделим средние издержки:
- Прямые материальные затраты: 30 д.е.
- Прямые затраты на производственных работников: 10 д.е.
- Переменные косвенные затраты: 5 д.е.
- Постоянные косвенные затраты: 10 д.е.
В данном случае, чтобы оценить эффективность внутреннего производства полуфабриката, необходимо учитывать следующие аспекты:
Релевантные издержки:
- Прямые материальные затраты
- Прямые затраты на производственных работников
- Переменные косвенные затраты
Нерелевантные издержки:
- Постоянные косвенные затраты
Если компания рассматривает возможность закупки полуфабриката на стороне, то она должна сравнить релевантные издержки собственного производства с ценой закупки. Если закупочная цена ниже релевантных издержек, то целесообразно рассмотреть закупку на стороне. Если выше, то внутреннее производство будет более выгодным.
Таким образом, в обоих случаях важно рассматривать релевантные издержки при принятии управленческих решений, направленных на оптимизацию затрат и увеличение прибыли.