1. Создание фирм ведет к снижению трансакционных затрат по срав­ нению с деятельностью на рынке индивидуумов....

Тематика Экономика
Уровень 10 - 11 классы
создание фирм трансакционные затраты международные компании филиалы совершенная конкуренция российские рынки железнодорожные перевозки промышленная продукция сельскохозяйственная продукция конкурентная ситуация
0

  1. Создание фирм ведет к снижению трансакционных затрат по срав­ нению с деятельностью на рынке индивидуумов. Но почему тогда круп­ ные международные фирмы предпочитают дробить себя на мелкие са­ мостоятельные филиалы?
  2. Возможно ли на многих российских рынках возникновение ситу­ ации совершенной конкуренции?
  3. За 1992—1994 гг. стоимость железнодорожных перевозок грузов в России возросла по сравнению с 1991 г. в 3505,8 раза, тогда как цены на промышленную продукцию — в 1035,045 раза, а на продукцию сель­ ского хозяйства — в 242,172 раза. Какое влияние это оказало на конку­ рентную ситуацию на внутрироссийских рынках?

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

  1. Дробление крупных международных фирм на мелкие самостоятельные филиалы

Крупные международные фирмы часто выбирают стратегию дробления на более мелкие самостоятельные филиалы по нескольким причинам:

  • Гибкость и адаптация: Мелкие подразделения могут быстрее адаптироваться к изменениям на местных рынках. Это особенно важно в условиях глобализации, где разные рынки могут иметь свои уникальные требования и предпочтения.

  • Специализация и эффективность: Мелкие филиалы могут быть более специализированными в определенных видах деятельности, что может повысить их эффективность и производительность.

  • Снижение бюрократии: Большие организации часто страдают от бюрократических задержек. Дробление на более мелкие единицы может снизить уровень бюрократии и ускорить принятие решений.

  • Финансовая и юридическая автономия: Мелкие самостоятельные филиалы могут быть более устойчивыми к финансовым рискам и юридическим проблемам, так как они могут иметь отдельные бухгалтерии и юридические структуры.

  • Улучшение контроля и управления: Руководство может сосредоточиться на стратегическом управлении, в то время как филиалы занимаются оперативными вопросами.

  1. Совершенная конкуренция на российских рынках

Совершенная конкуренция предполагает наличие большого числа продавцов и покупателей, однородность продукции, свободный доступ к информации, а также отсутствие барьеров для входа и выхода с рынка. В реальности эта модель встречается крайне редко.

  • Барьеры для входа: На многих российских рынках существуют значительные барьеры для входа, такие как высокие стартовые затраты и регуляторные ограничения.

  • Олигополия и монополия: Некоторые секторы экономики контролируются небольшим числом крупных игроков, что затрудняет возникновение совершенной конкуренции.

  • Информационная асимметрия: На многих рынках покупатели не обладают полной информацией о продуктах и ценах, что также препятствует совершенной конкуренции.

Таким образом, вероятность возникновения ситуации совершенной конкуренции на российских рынках невелика.

  1. Влияние роста стоимости железнодорожных перевозок на конкурентную ситуацию

Рост стоимости железнодорожных перевозок грузов в России в 1992-1994 годах мог существенно повлиять на конкурентную ситуацию:

  • Повышение издержек: Для многих компаний, зависящих от железнодорожных перевозок, это привело к увеличению издержек, что могло отразиться на конечной цене продукции.

  • Снижение конкурентоспособности: Компании, не способные эффективно перекладывать эти издержки на потребителей, могли потерять конкурентоспособность по сравнению с теми, кто смог адаптироваться.

  • Перекос в пользу крупных компаний: Крупные игроки, способные оптимизировать логистику и использовать альтернативные транспортные средства, могли получить конкурентное преимущество.

  • Перераспределение рынка: Увеличение стоимости перевозок могло привести к перераспределению рыночных долей в пользу более локальных и менее зависимых от железнодорожных перевозок производителей.

Таким образом, рост стоимости железнодорожных перевозок мог усилить тенденции к концентрации на рынке и снизить уровень конкуренции в некоторых секторах.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Крупные международные фирмы могут предпочитать дробление на мелкие филиалы из-за нескольких причин. Во-первых, это может быть связано с оптимизацией налоговых платежей и уменьшением рисков в случае финансовых проблем в одном из филиалов. Кроме того, такая структура может обеспечить более эффективное управление и контроль над различными секторами деятельности фирмы. Также дробление на мелкие филиалы может способствовать более гибкой и адаптивной реакции на изменения внешней среды.

  2. На многих российских рынках возникновение ситуации совершенной конкуренции маловероятно из-за наличия различных ограничений и барьеров для входа на рынок, а также доминирования крупных компаний, которые могут оказывать влияние на цены и условия конкуренции. Однако, при правильной государственной политике и реформировании рыночной среды возможно снижение монополистических практик и стимулирование конкуренции.

  3. Резкое увеличение стоимости железнодорожных перевозок грузов по сравнению с ценами на промышленную и сельскохозяйственную продукцию может создать неравные условия для различных отраслей экономики. Это может привести к увеличению издержек для производителей и снижению их конкурентоспособности на рынке. Возможно, потребуется государственное вмешательство для создания более равных условий конкуренции и снижения негативного влияния таких дисбалансов на экономическое развитие страны.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме