Бизнес-процессы, направленные на внутреннего потребителя, чаще всего относятся к категории обеспечивающих процессов. Обеспечивающие процессы созданы для поддержки основных бизнес-процессов организации и могут включать в себя, например, управление персоналом, IT-поддержку, бухгалтерский учет и другие вспомогательные функции. Эти процессы не приносят прямой доход, но они необходимы для эффективной работы компании и создания условий для реализации основных процессов.
Утверждение о том, что внутренняя и внешняя среда предприятия должна учитываться как единый комплекс, отражает принцип системности. Этот принцип подразумевает, что организация рассматривается как система, взаимодействующая со своим окружением, где все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Понимание этой системы в целом позволяет более эффективно управлять изменениями и адаптироваться к внешним и внутренним вызовам.
Раздел "Календарный план" в бизнес-плане является желательным компонентом. Хотя наличие такого раздела не является строго обязательным по законодательным нормам, он играет важную роль в планировании и организации работы. Календарный план помогает всем заинтересованным сторонам понять временные рамки реализации различных аспектов проекта, распределить ресурсы и контролировать соблюдение сроков.